X
X

Новости

22 August 2017 • 11:25
 

Подобные материалы применяются повсеместно, как для построения кораблей, самолетов и ракет, так и в других промышленных отраслях. Чаще всего используются сплавы с высокой прочностью. Для их соединения подходит аргонодуговая сварка с несколькими слоями в разделку в виде букв U или V, но при ее использовании образуется слишком много наплавляемого металла. К тому же, цена применяемой титановой проволоки довольно высока, дороже соответствующего металла.

Если вы хотите соединить сооружения толщиной двадцать-сто десять миллиметров, то лучше использовать аргонодуговую сварку электродом из вольфрама в узкий зазор.


Для такого соединения требуется соблюсти ряд условий:


  • обеспечить правильное образование материала шва, обязательное оплавление поверхностей узкого зазора,
  • получить возможность видеть всю область сварки и контролировать процедуру,
  • защитить область сварки и вольфрамового электрода от окисления кислородом,
  • проверять расположение электрода из вольфрама в основной плоскости разделки.


Схемы выполнения сварки в узкий зазор


  • С защитным соплом, который находится над соединяемыми элементами.

    При этом способе в зазор опускают один электров. Особенности данного метода помогают в полтора-два раза уменьшить расход присадок и уменьшить сварочные деформации. Но следует защищать сварочную область от воздуха.

  • С защитным соплом, опущенным в зазор.

    Соединяя изделия в узкий зазор, следует обеспечить эффективное сплавление вертикальных поверхностей щелевой разделки с наплавляемым валиком и валиков друг с другом. Проводя сварку электродом из вольфрама, не отклоняя сварочную дугу, большая часть температуры уходит на повторное проплавление уже выполненного прохода.



Как осуществить гарантированное проплавление боковых стенок?


При осуществлении этой процедуры возможно появление непроваров вертикальных поверхностей. Обычно они возникают в области пересечения стенок разделки с элементами выполненного прохода. Причина этого – значительный теплоотвод в указанной области.

Чтобы полностью проплавить поверхности с боков, используется поперечное передвижение сварочной дуги. Его выполняют и механически, и с помощью наложения внешнего магнитного поля. Эффективнее всего использовать электромагнитное управление отклонением сварочной дугой, с применением специальных приборов.

Сварка титановых сплавов в узкий зазор

Рис. 1. Схема процесса сварки в узкий зазор с управляющим магнитным полем: 1 — сердечник электромагнита; 2 — ка- тушка электромагнита; 3 — вольфрамовый электрод; 4 — защитное сопло; 5 — силовые линии управляющего магнит- ного поля; 6 — присадочная проволока

21 August 2017 • 19:16
 

Для соединения разнообразных сталей периодически применяют подходящие газы. Они призваны защитить область шва от попадания воздуха. Их использование поможет усилить эффективность и качество соединения, добиться желаемых свойств, снизить количество разбрызгивания стали. Сейчас профессионалы применяют различные газы, сочетая их между собой. Комбинирование составов позволяет осуществлять сварку разных материалов.

Из этой статьи вы узнаете о разных видах смесей газов, о том, какими они должны быть и в чем их отличия.





Особенности соединения металлов в различных газовых смесях


  • При сварке в среде углекислого газа рекомендуется добавлять в нее кислород. Это позволяет устранить минусы процесса, в том числе, предотвратить разбрызгивание, легко удалить шлаковую корку. Состав может сделать проще процедуру формирования шва и обеспечить гладкость, ровность соединения.

  • Состав из аргона и других газов нуждается в соблюдении ряда условий. Необходимо исключить подсос воздуха. Для такой смеси сварку нужно выполнять углом вперед. Также следует поставить подходящий вылет проволоки, зависящий от ее размера.

    Такая смесь обеспечивает стабильность процедуры, а на сварку не оказывают влияния ни остатки смазок, ни неоднородная подача проволоки и прочие фактора. Также аргон позволяет сделать более глубокое проплавление.



Требования, предъявляемые к составам газов для сварки


Требования, предъявляемые к составам газов для сварки
  • Соответствие стандартам и правилам при выборе видов газов определенного качества.

    К примеру, если вы используете аргон, то он должен быть только лучшего сорта. При применении двуокиси углевода важно выбирать составы, в которых имеется не более 0,037 грамм водяных паров на кубический метр. Используемый гелий должен соответствовать марке А и Б, а кислород можно использовать только технический первого сорта.

  • Ограниченное количество вредных примесей – азота, водорода и других.

    На характер шва влияет количество содержащихся вредных газов. Для максимально хорошего соединения следует проверять, сколько примесей находится при сварке.

    Если вредных газов, например, водорода, слишком много, то в процессе кристаллизации материала образуется пористость. Охлаждая шов от двухсот градусов и меньше, вы можете столкнуться с холодными трещинами.

    Если в составе много азота, то пластичность металла может снизиться. Это приведет к многим минусам, например, к пористости.

21 August 2017 • 18:51
 

Такие моменты неизбежны при сварке. Практически каждый специалист не раз наблюдал в процессе соединения элементов, как возникают сварочные напряжения и деформация. Эти явления отнюдь не безобидны. Их возникновение негативно сказывается на качестве шва и снижает прочность всех соединений.









Почему возникают такие явления?


Существует множество факторов, вызывающих напряжения и деформацию во время сварки. Основными их них являются три:

  • Перемены в структуре соединения.

    Такие явления оказывают и растягивающие, и сжимающие воздействия на боковые области стали, как увеличивая, так и уменьшая его объем. При значительном содержании углерода в составе материала изменения довольно большие. Иногда они становятся причиной трещинок на поверхности детали.

  • Литейная усадка стали.

    Это явление образуется в сварном шве тогда, когда материал остывает и уменьшается. В области, которая была нагрета, появляются силы, тянущие за собой близкие участки. Поэтому в стали возникает напряжение и деформация. Чем больше металла было разогрето, тем наибольшие изменения происходят.

  • Прогрев или охлаждение стали в неодинаковом объеме.

    Когда вы нагреваете металлическое изделие, оно расширяется. Если при этом вы производите сварной шов, то увеличение объема идет неравномерно. Прогреваемая область влияет на материал ближней зоны, который пока холодный. Результатом становится деформация. На ее степень влияет способность металла проводить тепло, чем она меньше, тем больше разрушительные изменения. Кроме того, влияет и температура, до которой сталь нагревается в процессе сварки.

Сварочные напряжения и деформация



Как уменьшить сварочное напряжение и деформации?


Такие факторы негативно влияют на прочностные характеристики деталей, вплоть до разрушения всей свариваемой конструкции. Профессионалы имеют множество способов устранения этих явлений.

Чтобы сварочное напряжение и деформация были минимальными, следует делать следующее:

  • Тщательно выбирать конструкцию сварной детали.
  • Верно подбирать место соединения.
  • Правильно определять последовательности выполнения сварных соединений (в случаях, когда их планируется сделать несколько). Также следует помнить о том, что она должна допускать не затрудненную ничем деформацию всей детали.
  • Подбирать верный режим сварки. Например, длинные швы делают обратноступенчатым методом. Сварка нескольких слоев нуждается в каскадном способе.
21 August 2017 • 18:29
 

Такой материал очень часто применяется для создания различных деталей. Например, латунь, бронза и их сплавы, алюминий и другие материалы широко используются в быту. Цветные металлы также востребованы в химической или пищевой промышленности, их используют для строения автомобилей, самолетов.











Нюансы сварки таких металлов и сплавов


  • Цветной металл может окисляться. Из-за влияния кислорода на поверхности появляется оксид. Он негативно влияет на физические характеристики стали. Соответственно, выполняя его сварку, вы можете обнаружить трещины на поверхности, которые появились под воздействием окисления. Чтобы это предотвратить, нужно сваривать цветные металлы под защитным слоем флюса.

  • Часть цветных металлов обладает особо высокой теплопроводностью. Такие стали, как медь или алюминий, нуждаются в использовании дополнительных источников тепла при сварке или проведении предварительного нагрева заготовки. Иначе область шва будет быстро остывать.

  • Для части сплавов характерна значительная разница температур плавления отдельных компонентов. К примеру, цинк меняет состояние при 410 градусах, а латунь – при 850 градусах. Если проводить сварку стандартным способом, то один элемент может испариться при достижении определенной температуры. Чтобы этого не произошло, соединяйте детали на высокой скорости.

  • Часть металлов, например, медь или алюминий, снижает свою прочность и твердость при нагревании. Разогревая такие материалы, нужно быть осторожным, чтобы не повредить и не деформировать полученное изделие.

  • Когда такое сырье нагревается, оно вступает в контакт со всеми газами из окружающей среды, кроме инертных. Чтобы этого не произошло, при их сваривании распространено использование защитной среды инертных газов. Они защищают металл от растворения в нем посторонних сред, которые негативно влияют на их свойства.

Особенности сварки цветных металлов


Сварка алюминия и его сплавов


Для этого обычно используется соединение методом автомат/полуавтомат. Для его проведения применяют электрод (плавящийся и неплавящийся), а саму заготовку окружают защитными газами. Иногда используется сварка плавлением, с применением флюса, электронно-лучевая.


Сварка магния и его сплавов


Это сырье сваривают, применяя вольфрамовые электроды в аргоне или гелии на переменном токе. Для защиты поверхности используется инертный газ.

Страницы