МЕТАЛЛОПРОКАТ и МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ
Мощь производства. Сила сотрудничества.
Подобные материалы применяются повсеместно, как для построения кораблей, самолетов и ракет, так и в других промышленных отраслях. Чаще всего используются сплавы с высокой прочностью. Для их соединения подходит аргонодуговая сварка с несколькими слоями в разделку в виде букв U или V, но при ее использовании образуется слишком много наплавляемого металла. К тому же, цена применяемой титановой проволоки довольно высока, дороже соответствующего металла.
Если вы хотите соединить сооружения толщиной двадцать-сто десять миллиметров, то лучше использовать аргонодуговую сварку электродом из вольфрама в узкий зазор.
При этом способе в зазор опускают один электров. Особенности данного метода помогают в полтора-два раза уменьшить расход присадок и уменьшить сварочные деформации. Но следует защищать сварочную область от воздуха.
Соединяя изделия в узкий зазор, следует обеспечить эффективное сплавление вертикальных поверхностей щелевой разделки с наплавляемым валиком и валиков друг с другом. Проводя сварку электродом из вольфрама, не отклоняя сварочную дугу, большая часть температуры уходит на повторное проплавление уже выполненного прохода.
При осуществлении этой процедуры возможно появление непроваров вертикальных поверхностей. Обычно они возникают в области пересечения стенок разделки с элементами выполненного прохода. Причина этого – значительный теплоотвод в указанной области.
Чтобы полностью проплавить поверхности с боков, используется поперечное передвижение сварочной дуги. Его выполняют и механически, и с помощью наложения внешнего магнитного поля. Эффективнее всего использовать электромагнитное управление отклонением сварочной дугой, с применением специальных приборов.
Рис. 1. Схема процесса сварки в узкий зазор с управляющим магнитным полем: 1 — сердечник электромагнита; 2 — ка- тушка электромагнита; 3 — вольфрамовый электрод; 4 — защитное сопло; 5 — силовые линии управляющего магнит- ного поля; 6 — присадочная проволока